Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 7 апреля 2015 г.

Автоюристы против страховщиков: необъявленная война

Страховщики любят напоминать, что обращение страхователей к автоюристам может закончиться для клиентов налоговыми санкциями, а в худшем случае – ограничением свободы и арестом имущества. Автоюристы утверждают, что их клиенты все равно оказываются в выигрыше. Портал Банки.ру посмотрел на войну страховщиков и автоюристов изнутри.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 26 августа 2020 г.

Исполнение рекомендаций ЦБ по договорам страхования жизни потребует допзатрат от банков-агентов - ВСС
936 просмотров

Исполнение предложений ЦБ РФ о порядке заключения договоров страхования жизни, изложенных в «Обзоре неприемлемых практик и рекомендаций», потребует от банков-агентов дополнительных финансовых вложений, считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Виктор Дубровин.

В опубликованном «Обзоре неприемлемых практик и рекомендаций» ЦБ, в частности, рекомендуется игрокам (банки выступают основным каналом продаж - прим. ИФ) при заключении договоров инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) и накопительного страхования жизни (НСЖ) «рассмотреть целесообразность организации видео- и/или аудиофиксации действий сотрудника при реализации клиенту продукта ИСЖ/НСЖ со сроком хранения материалов до окончания срока действия договора».

«Реализация этого условия на практике означает для банков-продавцов необходимость затрат на дооснащение техническими устройствами всех рабочих мест сотрудников, которые заключают подобные договоры, - пояснил Дубровин в интервью «Интерфаксу». - При этом банку-агенту понадобится не только видеофиксация процесса заключения договора, но и качественная аудиозапись беседы сотрудника банка со страхователем. Затем банк должен будет обеспечить хранение таких материалов на протяжении ряда лет - до истечения срока заключенного через него договора страхования жизни «. По оценке ВСС, в настоящее время число подразделений банков, в которых клиенты могут заключать договоры ИСЖ и НСЖ, превышает 10 тыс. по стране, число рабочих мест, которые потребуют технического дооснащения, - десятки тысяч.

На пути выполнения рекомендации ЦБ по фиксации процесса заключения договора страхования есть и психологические барьеры. «Не для всех менеджеров банка работа «на камеру» комфортна. Еще сложнее может быть самому клиенту дать согласие на запись беседы, в которой речь пойдет о его личных накоплениях и личных данных. Не все готовы к тому, что эти данные будут где-то храниться годами. Возникает вопрос о границах банковской и страховой тайн», - отметил Дубровин.

Он добавил, что обычно надзорные подходы ЦБ предполагают на первом этапе «мягкий» вариант регулирования - через рекомендации. Если анализ последующей практики показывает сохранение или развитие возникших проблем в конкретном сегменте финрынка, то рекомендации могут превращаться в указания ЦБ.

Исполнение еще одной рекомендации, изложенной в обзоре регулятора по страхованию жизни и касающейся лиц старшего возраста и инвалидов, вызывает сомнения у страховщиков. ЦБ предлагает «провести дополнительную оценку целесообразности инициативных продаж данных продуктов (ИСЖ и НСЖ - ИФ) потребителям пожилого возраста (70+ лет) и инвалидам». Исключение составляют случаи проявленной клиентом воли к заключению такого договора.

«Мне понятно желание ЦБ уберечь уязвимые категории потребителей от ошибок, вызванных недопониманием сложных страховых программ защиты жизни, однако законодательно у страховщиков и банков нет оснований для выделения этих категорий клиентов в отдельную группу, для формирования специфических подходов к ней. Такое решение финансового института вообще может расцениваться как политика дискриминации. А это, в свою очередь, противоречит базовым подходам ЦБ, который настаивает на равенстве отношения финансовых институтов ко всем клиентам, в том числе с особенностями, к людям преклонного возраста», - пояснил Дубровин. Помимо прочего, он обратил внимание на то, что не всегда визуально можно определить наличие инвалидности у посетителя офиса банка или страховой компании, а также ее степень.

В обзоре ЦБ содержится рекомендация участникам рынка «устанавливать разумное вознаграждение и планы продаж агентам и сотрудникам, осуществляющим реализацию ИСЖ/НСЖ, которые бы исключали практики недобросовестных продаж данных продуктов».

Рекомендация поддерживается ВСС в принципе. Вместе с тем Дубровин оценивает сложившуюся практику установления комиссий агентам при заключении договоров ИСЖ и НСЖ разнонаправленной. «По данным ВСС, ряд крупнейших игроков уже снизили уровень комиссий при заключении договоров инвестиционного страхования жизни, но есть компании, которые их повышают. Средний уровень комиссионных в ИСЖ в целом по рынку составляет от 5% до 12% по пятилетнему договору. То есть в среднем примерно 2% за каждый год действия договора, что сопоставимо с рыночной стоимостью комиссий за услуги доверительного управления средствами клиента управляющими компаниями в год», - привел пример Дубровин.

Он добавил, что борьба с мисселингом ведущими страховщиками жизни и их банками-агентами активно ведется, в списке ограничительных условий для продающих сотрудников таких игроков насчитывается больше двух десятков позиций, соблюдение которых исключает введение в заблуждение потребителей. Широко применяется практика «приветственных звонков» клиентам после заключения договора с целью проверки осознанности принятого финансового решения. Если потребитель недопонял условий программы, он может воспользоваться «периодом охлаждения» и досрочно расторгнуть договор ИСЖ или НСЖ в установленный для этого срок.

Вместе с тем Дубровин допустил, что «регулятор может видеть и негативные примеры поведения игроков на рынке страхования жизни, случаи применения недобросовестных практик. Публикация обзора и появление рекомендаций предупреждает таких игроков: регулятор внимательно наблюдает за ними, за соблюдением прав потребителей».

В целом, согласно данным ВСС, в сегменте ИСЖ и НСЖ наблюдается тенденция к снижению числа жалоб потребителей на фоне роста числа заключенных договоров. Это означает, что практика мисселинга в страховании жизни в целом идет на убыль, а усилия ЦБ и ВСС по его блокировке дают положительные результаты, считает вице-президент ВСС.


  Вся пресса за 26 августа 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

7 апреля 2025 г.

tengrinews.kz, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Штрафы и ДТП начали влиять на стоимость страховки: что нужно знать

ChitaMedia, 7 апреля 2025 г.
Щеглова призвала читинцев страховать своё жилье от пожаров

Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, сколько стоит застраховать покупку квартиры в рассрочку

Известия, 7 апреля 2025 г.
Считать до минуты: с 7 апреля в РФ заработают ультракороткие ОСАГО на 24 часа


6 апреля 2025 г.

РИА Новости, 6 апреля 2025 г.
Кинолог рассказал о страховании здоровья собак

properm.ru, Пермь, 6 апреля 2025 г.
По делу о загрязнении моря мазутом с «Волгонефти 212» привлекли международный фонд

РБК (RBC.ru), 6 апреля 2025 г.
Полисы ДСЖ доступны в России: как выбрать и на что обращать внимание

Коммерсантъ-Чебоксары, 6 апреля 2025 г.
В 2024 году аграриям Чувашии выплатили 6,34 млн рублей за погибшие посевы

Конкурент, Владивосток, 6 апреля 2025 г.
«Работа полиции идет тяжело»: аферисты разъехались по дорогам страны

Regions.Ru, 6 апреля 2025 г.
Волонтеры Павловского Посада могут застраховать свою жизнь и здоровье

Независимая газета, 6 апреля 2025 г.
Антимонопольная служба займется тарифами на лечение в РФ

Российская газета онлайн, 6 апреля 2025 г.
Защита прав пешеходов: Как получить страховые выплаты при травмах на дороге


5 апреля 2025 г.

zakon.kz, 5 апреля 2025 г.
Изменения в системе ОСМС: что важно знать казахстанцам про единую систему оплаты медпомощи

ГТРК Новосибирск, 5 апреля 2025 г.
«Вести Новосибирск» выяснили алгоритм действий в случае ДТП с электросамокатом

Деловой Казахстан, 5 апреля 2025 г.
Прозрачность и качество: Казахстан запускает единую цифровую систему оплаты медуслуг

МК в Уфе, 5 апреля 2025 г.
В прошлом году в Башкирии аграрии застраховали 436 тыс. га посевов

Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 5 апреля 2025 г.
Нотариальный риск


  Остальные материалы за 5 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт